Полная база
 Оглавление 
Новости и медицинские статьи
Полезные материалы
Вопросы и ответы
Симптоматика урологических заболеваний
Обследование урологического больного
Аномалии развития почек, мочевых путей
Повреждения мочеполовых органов
Нефроптоз
Неспецифические воспалительные заболевания
Специфические воспалительные заболевания
Паразитарные заболевания мочеполовых органов
Мочекаменная болезнь
Гидронефроз
Опухоли мочеполовых органов
Нефрогенная артериальная гипертензия
Венная гипертензия в почке
Острая почечная недостаточность
Хроническая почечная недостаточность
Прочие урологические заболевания
Осуществление креативного развития дошкольников - 17-04-2013, 15:18
Осуществление креативного развития дошкольниковРеформирование системы образования выдвигает развитие творческой, креативной личности ребенка как одну из приоритетных задач. Именно от творческих людей, которые могут достичь успехов в деятельности благодаря определенным индивидуальным и личным качествам, зависит развитие общества.
Дошкольное образование - первичная составляющая в системе непрерывного образования. В условиях обновления общества, возрождения национальной культуры ориентация на творческое, креативное развитие личности является главным принципом современного воспитания и образования, что в свою очередь ориентирует на повышение роли задач развития творческого, креативного потенциала ребенка как средства формирования его духовного мира, национального сознания, морально- этических идеалов.
Главная цель дошкольного образования: формирование базиса личностной культуры ребенка через открытие его мира в его целостности и разнообразии.
Креативная, творческая личность - это индивид, обладающий высоким уровнем знаний, который увлекается новым, оригинальным. Для такой личности творческая, креативная деятельность является жизненной потребностью, ее способности связаны с созданием нового, оригинального продукта.
Важно осознать главное: ребенок не объект, а субъект активного сотрудничества со взрослыми.


Приоритетными направлениями работы воспитателя с детьми по развитию креативных, творческих способностей дошкольника являются: обновление воспитательного процесса, которая заключается в создании надлежащих условий обеспечения развивающей среды, своевременном выявлении природных задатков, склонностей и способностей ребенка; интеграции семейного и общественного дошкольного воспитания, на основе национальной культуры и общечеловеческих ценностей, формирование готовности воспитателя к инновационной деятельности, использование современных достижений психологических и педагогических культур, достижений мирового опыта.
Гарантией активного влияния на развитие креативных способностей у детей считается построение образовательного процесса с позиции личностно-ориентированного подхода, создание условий для реализации личности ребенка через удовлетворение базовых потребностей согласно социокультурных норм, выбор содержания и образовательных технологий должен осуществляться с позиции учета уникальности и индивидуальности каждого ребенка . Педагог должен сам проявлять глубокое внимание, уважение, заботу, любовь к каждому ребенку; видеть в нем индивидуальность; обеспечивать условия для воспитания ребенка как личности. Реализовать поставленные цели в современном образовании можно при модернизации устойчивого арсенала форм, методов, приемов и средств развивающе-воспитательной работы с детьми, с родителями.
В современной дошкольном образовании положительно зарекомендовали себя такие методы и приемы работы с детьми: развивающие игры и упражнения, проблемные вопросы, проблемно - поисковые ситуации, экспериментальные исследования, систематические наблюдения, логические задачи.
В своей работе с детьми по развитию речевых творческих способностей используют различные вид игр: дидактические, театрализованные, сюжетно-ролевые, игры-фантазирования.
Опыт работы с детьми показывает, что игры-фантазирования являются наиболее эффективным средством развития творчества детей, в данных играх дошкольники могут играть со словами, создавать необычные слова, загадки, стихи, рассказы. В игре - фантазировании ребенок может экспериментировать. Такая игра развивает важные характеристики творчества, креативности:
- Скорость мысли
- Гибкость мышления
- Оригинальность идей
- Смелость
- Любознательность.
Игры - фантазирования способствуют развитию речевых способностей детей, познавательной активности, самостоятельности, творчества, коммуникативности, самореализации детей. Такие игры включают в себя решение многих задач: учебных, развивающих, познавательных, интеллектуальных, нравственных, коммуникативных, трудовых, нестандартных и творческих. Во время проведения данных игр с детьми учитывают возрастные возможности дошкольников. Игра имеет несколько вариантов решения, поэтому дети не задаются вопросом, правильно ли они решили задачу или нет, - все варианты решения будут правильными. Главное здесь то, что ребенок решает творческое задание, мыслит креативно, проявляя при этом все свои способности: оригинальность, неповторимость, индивидуальность. Содержание игр-фантазирований предусматривает их выполнение на разных уровнях сложности, что дает возможность дифференцировать их в зависимости от уровня развития каждого ребенка, а также индивидуальных предпочтений и интересов воспитанников. Такие игры стимулируют у детей познавательные интересы, исследовательские познавательные действия, самостоятельный вариативный поиск достижения результата, открытия нового.






Другие материалы по теме:


 
 
17-04-2013, 15:18   |   Просмотров: 1623   |   Раздел: Полезные статьи   |   Комментарии (0)   |   Версия для печати
Копирайт: gribmed.ru © 2011 Главная | Контакты